3/12/2011

Spring Summer 2011 MEN

Возрождение

20-е годы прошлого века, принесли миру зыбкое чувство спокойствия и консервативную уверенность в завтрашнем дне. Короткий период, после Первой мировой войны, пропитан ожиданиями аристократов, и неизбежным отображением новой эпохи в гардеробе знаменитых франтов. Так и сегодня, плавное завершения нестабильности финансового фундамента, дает основание дизайнерам обратиться к мировой истории.
Первый курортный ветер восходит с южных берегов Италии, с острова Капри. Популярное место отдыха у моря, со времен Римской республики, привлекало именитых туристов и уставших купцов, выгулять свои костюмы по песчаным берегам Неаполя и восстановить силы после 4-х летних военных действий. Имя острова, дало название классическим, в те времена, брюкам капри. Этой весной, художники мужского костюма, воспользовались возможностью несколько раз процитировать эту часть гардероба. Ermenegildo Zegna выпустил на подиум укороченные брюки классического кроя, которые смело, открывают щиколотки и выполнены из легких шелковых материй. Бренд Trussardi1911, использовал тонкую черную шерсть, прошитую шелковыми нитями для тех же коротких брюк. Серебренные, блестящие переливы всплывали не только в брюках, но и полноценных костюмах Brioni, двубортных пиджаках Salvatore Ferragamo, а также у множества итальянских мастеров. Курортная романтика заставила вернуться и полосатым капри, на первый взгляд, напоминающие пижамное искусство. В основном, свободный крой и широкий силуэт линий, позволит весной выглядеть расслабленным и уверенным покорителем задуманных целей.
Свежие порывы из Средиземноморья, вовсе не должны ассоциироваться с южным сирокко, который принес болезнь на берег еще одного итальянского острова Лидо в новелле Томаса Манна «Смерть в Венеции». Нынешний сезон отличается основной темой – Возрождение. Еще не успевшая, покинуть сцену мититари - тематика, которая появилась отголоском цвета хаки и военных пиджаков и в этом году. Prada и Neil Barrett, вовсе не отказывают себе в удовольствии, активно продолжать традиции военного кроя и использоваться всеми защитными оттенками: от кремово-бежевых до глубоких, темно-зеленых цветов. Уместно вмешался в агрессивную тематику, стиль сафари, обличая тонкую грань между авантюризмом и грамотным расчетом победы. Довольно продолжительное, устойчивое положение мужественных деталей на мировых подиумах, доказывает стремление сильной части человечества, служить надежной опорой в решениях ответственных задач.
Несмотря на оптимистические настроения, в воздухе витает приверженность к классическим сочетаниям спектра. Наступающие потепление пронизано монохромными луками, где в качестве примеров, на игровом поле выступают лишь черные и белые фигуры. Иногда, шахматное поле бунтуется, соединяя противоположные элементы, но все же, преимущество остается за черно-белыми сочетаниями. Поддерживают тематику минимализма, ключевые фигуры fashion-бизнеса. Тотальный черный или белый образ: от обуви до шейного платка, показали в своих коллекциях семья Zegna, Yves Saint Laurent, John Varvatos и даже эксцентричные любимчики голливудских звезд – Dolce & Gabbana. Буквально морскими полосами, ворвались на подиумы, вариации на тему: всем знакомой, тельняшки. Ношение тельняшек, матросами в Гражданскую войну и бойцами морской пехоты в Великую Отечественную, сделало неотъемлемый элемент флота, весьма популярным, в качестве романтического символа моря, морской службы, храбрости и удали. Фирменные полосы, конечно, прослеживаются у американца Tommy Hilfiger, а из горизонтального принта Thom Browne, полностью отшита новая коллекция.
Напарником, вышеописанной, выверенной детали, выступает Клетка. Как сказал Том Браун, про свою новую работу: «Я повсюду использую архитектурные фигуры. Благодаря ним, очень просто подчеркнуть свои достоинства и скрыть недостатки». Рисунок параллельных и взаимно перпендикулярных линий всегда поможет найти правильные пропорции собственного тела. На этот раз, дизайнеры вспомнили увлечения аристократических денди, популярными спортивными играми французского Прованса. Все вариации перекрещенных линий, послужили к созданию пуловеров, джемперов и официальных воротничков.
На фоне весьма сдержанной палитры, в повседневную жизнь просачивается свежая кровь. Но, ни в коем случае, не ярко-алая или кричаще красная, а совсем близкие, не такие смелые собратья. В этом сезоне, актуальны цвета выбеленной смородины, как у Prada или темно-вишневый и терракотовый, как у Trussardi 1911. Истосковавшимся рейверам, также будет не скучно: яркие неоновые костюмы-тройки и спортивная одежда, широко представлена этой весной.
Достойной альтернативой стилю милитари, уже не первый год выступает Тренчкот. Он появился в 1901 году, как более лёгкая замена саржевым шинелям британских солдат в годы Первой мировой войны. Впоследствии, тренч завоевывал все больше внимания, прежде всего, в среде деловых людей — он позволял выглядеть более респектабельно, к тому же, многие актёры носили тренчи, делая их еще более популярными. Сохраненный оригинальный крой моделей дождевого плаща с неизменными атрибутами: двубортный, с погонами и отложным воротником, манжетами, поясом и разрезом сзади, предлагает, едва ли не каждый, модный дом, занимающий лидирующие позиции в сегменте роскоши для мужчин. Обычно, тренч выполнен из водонепроницаемого материала: шерстяная или хлопчатобумажная материя с водонепроницаемой пропиткой, поэтому он станет не только последней точкой над i, в готовом гардеробе, но и послужит Вам незаменимо-удобным укрытием в изменчивую погоду.
На фоне четких линий и сдержанных сочетаний теплого сезона, лидирующие позиции занимает широкий силуэт. Расслабленные линии, иногда мешковатость и ассиметрия стоят на второй тарелки весов, наряду с традиционалистами, уравновешивая идеальный ансамбль. После повсеместного увлечения размерами, на один меньше своего, самое время вспомнить о комфорте и удобстве стиля «oversize». Широкий верх «на запах», предлагает своим клиентам Giorgio Armani, удлиненные рубахи «на выпуск» - Gianfranco Ferre, а креативный директор Moncler Gamme Bleu – широкие спортивные бриджи и бермуды. Активный крой, будто бы наизнанку, называемый «пэчворк», продолжает традицию вступления модной одежды в мужские виды спорта. При этом различные фактуры кусков ткани, соединяются, например, в цельный пиджак из шелка и замши или пальто из кожи и шерсти, подчеркивая индивидуальность и неизбежную преданность благородным материалам. Уверенный и спокойный вид, придают проверенные лоферы с бахромой и кисточками, одолжившие в меру острый носок у классических туфлей.
Домыслы на тему мировой истории, побед и поражений, зачастую, заканчиваются праздником. Так и в этом году юбилейные показы провели мастодонты мужского костюма: Доменико Дольче и Стефано Габбано, громко отпраздновали 20-тилетие мужской линии; в честь 100-летия на рынке fashion-индустрии, открылась выставка Ermenegildo Zegna; а 65-тый юбилей Brioni, был проведен в старом замке под звуки теплого джаза. А с других модных столиц, то и дело, долетали метафоры культурного расцвета и насыщенные ароматы цветочных принтов.

for L'Officiel Hommes