3/09/2011

Annie Leibovitz

Photobucket
Энни Лейбовиц: «Надеюсь, я умру, снимая…»
К счастью, как и инсайдеры, сейчас выходят из-за кулис подиума, фотографы становятся такими же «звездными», как и их работодатели. Люди часто противопоставляют рекламные снимки – художественным работам. Энни Лейбовиц ломает существующие стереотипы, отвечая на, подобного рода, вопросы так: «я – фотограф, это моя работа, бывает одна, бывает другая, вот например: двое людей, очень важных для меня умерли, зато я родила троих. Жизнь удивительна!». Для великих фотографов нет границ, они снимают постоянно, для них это наиболее естественное занятие в жизни. Вся жизнь Лейбовиц, для нее служит объектом, который можно запечатлеть на снимке. Гонка за интересным кадром никогда не кончается, вокруг множество интересных моментов, которые могут увидеть лишь искренние таланты, и от этого их жизнь становится динамичнее.
Скорее всего, вы видели наиболее известный снимок Энни, для журнала «Rolling Stone». Молодая амбициозная девушка, по заданию редакции, отправилась сделать фотографию Джона Леннона и Йоко Оно. «Джон ничуть не важничал, они вели себя «на равнее» со мной, и наибольший интерес я проявляла к настроению Джона Леннона. Мне давали полную свободу и я постоянно училась, была представлена только себе». Энни попросила сделать фотографию обнаженными, Джон выполнил просьбу и улегся возле своей женщины, свернувшись в позу ребенка. Через 5 часов, Леннона убили. Она фантастически схватывала движения на сцене молодых музыкантов, запечатлела самые сокровенные моменты в жизни группы, навсегда сдружившись с «ролингами» и получив пропуск в мир звезд.
Героями Лейбовиц, стали не только знаменитые музыканты, актеры, модели и политики, но и обычные люди разных профессий и возрастов. Почти все, с кем работал мастер, говорят об ее удивительной способности растворяться в новой среде так, что вскоре на нее и камеру, уже никто не обращает внимания. Когда президент Никсон ушел в отставку, была опубликована фото-история Энни, она последняя запечатлела уход президента и закатывающуюся красную дорожку за ним. Такие кадры редко появляются в печати, но именно они, откровенны и честны, как никакие другие. Ее не интересовало то, что модно, она придумала связывать концепцию фотосессии с внутренним стержнем человека. Это стало началом серии постановочных фотографий. Это история в одном предложении, и ее простые, на первый взгляд, идеи, становились настоящими шедеврами.
Работа в журнале «Rolling Stone», была прямолинейно связана с открытой наркоманией, и после пребывания в реабилитационном центре, Энни глубоко вздохнула и пошла дальше. Она перешла из мира рок-н-ролла в мир моды. Энни Лейбовиц работала в самом «звездном» американском журнале - «Vanity Fair» и открыла в Нью–Йорке собственную фотостудию. Один из судьбоносных моментов, в жизни талантливого фотографа - встреча со знаменитой американской писательницей Сьюзан Зонтаг. Знакомство, для обеих, обернулось долголетней дружбой, сплетенной из нитей любви и общих интересов. Сьюзан была настоящим интеллектуалом, она очень рано написала блестящее эссе о фотографии. Между ними была интуитивная связь между словом и образом. Они единственные, кто могли честно критиковать работу друг друга. Она была для Энни возлюбленной, другом, партнером и советчиком. Именно благодаря ее влиянию, мир увидел фотографию Лейбовиц с места военных действий в Сараево.
Сама Елизавета Вторая попросила Лейбовиц сделать портрет. Энни попросила венценосную модель снять корону, Елизавета, молча, подчинилась такой дерзкой просьбе. Удивительно, как капризные и избалованные звёзды, становятся тихими и послушными, как только в поле зрения появляется устремленная седовласая женщина в джинсах и грубых ботинках. Они готовы, по желанию Энни стоять часами в самых неудобных позах. Например, Стинг, который обмазавшись грязью, стоял посреди пустыни на одной ноге. Ее указаниям подчинялись чета Клинтонов, Билл Гейтс, Дональд Трамп и многие другие сильные нашего мира. Лейбовиц удается смешивать в одном коктейле политику с модой, пейзажи с портретной эстетикой, молодых сексуальных девушек и старушек, нищих и миллиардеров. Арнольд Шварценеггер застывал на белой лошади, а Армстронг голышом рассекал на велосипеде, лишь бы быть пойманным объективом фотографа. «Я ухватываю тонкий срез человека, лишь маленькую частицу их сути» - говорит о своей работе фотограф.
Энни Лейбовиц не гонится за красивой картинкой, она считает, что обязательно должно быть скрытое внутреннее содержание. Она не боися фотографировать морщины, целлюлит и несовершенство форм. Она обожает работать с пожилыми людьми: «они передают потрясающую концентрацию опыта». Робер Френк и Картье Брессон – были идолами для Энни, они считались первопроходцами нового стиля в фотографии, а книга последнего, стала важным открытием для будущего мастера. Именно, Лейбовиц ввела традицию семейных фотографий на американском континенте.
Ее последняя книга «Жизнь фотографа», содержит более двухсот черно-белых фотографий. «У меня только одна жизнь и все мои фотографии – очень личные и сделанные по заданию – часть этой жизни», – написала она в предисловии. «Книга обязана своим рождением моему горю», – признавалась Энни, имея в виду смерть Сьюзан и своего отца, который умер в 2005. В книге была открыта душа в объективе фотокамеры, на этот раз душа автора. Работа над книгой, проходила в загородном доме фотографа, где были отдельно отобраны сотни тысяч снимков коммерческого характера и личного. Когда смотришь на фотографии Лейбовиц, на них словно стоит ее клеймо, всегда становится ясно, что такое могла сделать только она и никто другой. По мнению, работавших с ней проффесионалов, Энни можно охарактеризовать, как неоднозначную, властную и одержимую качеством женщину.
А ее фраза - «Надеюсь, я умру, снимая», как никакая другая, раскрывает искреннюю любовь к своему Делу.

for DressCode 03\11