11/18/2010

Найт и Слиман – честный успех

Photobucket
Сегодня речь пойдет о фотографах, не в классическом понимании этой профессии, а о совсем новом поколении fashion-фотографии и их представителях. Они, одни из первых прочувствовали переход человечества к клиповому сознанию и поняли, что статическое изображение все больше уходит на второй план, освобождая место динамическим элементам.
Ник Найт (Nic Knight) – один из самых влиятельных фотографов современности. Помимо ведущих Модных Домов, его клиенты - Дэвид Боуи, Mercedes-Benz и Королевский театр Ковент-Гарден. Его работы выставлялись в Музее Виктории и Альберта, галереях Тейт Модерн и Саатчи. Мастер цифровых снимков родился в Лондоне. Поначалу, он собирался идти по стопам родителей, однако потом выяснил для себя, что естественные науки ему неинтересны. По собственному признанию, Найт взял камеру в руки только для того, чтобы знакомиться с девушками на улицах. Когда он понял, что снимать у него получается лучше, чем делать что-нибудь еще, он поступает в Колледж искусств и дизайна. Еще во время учебы он начинает серию черно-белых портретов своих друзей-скинхедов, к которым Ник относил и себя. В1980-м году, альбом становится его дипломной работой, а через два года выходит отдельной книгой. Впоследствии волна успехов захлестнули молодого автора - первый заказ для юбилейного выпуска журнала I-D. Новая серия работ оказывает такое сильное впечатление на арт-директора журнала, Марка Асколи, что в 1986 году он приглашает Найта снять каталог Yohji Yamamoto. Найт развернулся не на шутку, и тут же привлек к проекту художника Питера Сэвилла, что для таких проектов было шагом совершенно новаторским. Команда справилась столь удачно, что сотрудничество с японским брендом растягивается еще на 10 лет, а Найт зарабатывает реноме перфекциониста с безудержной фантазией, который контролирует каждый этап работы. А уж список дизайнеров и моделей, с которыми работал Ник, можно перечислять не одну страницу.
Природной средой для экспериментов, талантливого художника кадра, со средствами коммуникации становится интернет. Самый новаторский из своих проектов фотограф запустил на рубеже веков. SHOWStudio - это модный канал, специализирующийся на прямых трансляциях, видео-инсталляциях, интерактивных фильмах и не только. Для Найта это опытная площадка и одновременно инструмент, с помощью которого можно воспитать новое поколение мультимедийных художников. Аудитория сайта достигает полмиллиона посетителей в день. На SHOWStudio появляются не только первые лица модной индустрии, но и главные герои современного кино, театра и светской жизни. «Стоит мне что-нибудь создать, как я начинаю искать то, чего раньше не видел. Нахожу, создаю и тут же отправляюсь на новые поиски» - рассказывает о своей работе Ник.
Наиболее нашумевшие работы фотографа, в последнее время, неизменно связаны с именем Николя Формичетти – главным стилистом Lady Gaga и креативным директором японского «Vogue hommes». Сотрудничеством с выдающимся стилистом, также может похвастаться и Эди Слиман.
Настоящий феномен современной мужской моды Эди Слиман (Hedi Slimane) буквально заставил мужчин стремительно худеть, ведь для того, чтобы примерить самые бесподобные, но невероятно узкие костюмы от Dior Homme, нужно очень постараться. Таким образом, Слиман буквально оправдал собственную фамилию (Slim man – дословно с англ. «тонкий мужчина»).Но работа на известный бренд не только заставил заговорить о молодом парижанине, как о профессионале своего дела. После ухода Слимана от Dior, он вплотную занялся фотографией. Настоящий талант проявляется во всех сферах культурной жизни, и ошеломительный успех в этой сфере деятельности настиг его, буквально в ту же минуту.
Вместо «ожидаемых» fashion-съемок Эди Слиман выдал феноменальный по интеллектуальности продукт, так не вяжущийся с имиджем успешного дизайнера одежды. Профессионалы были настолько поражены увиденным, что тотчас же причислили Слимана к плеяде выдающихся молодых фотографов. Дело в том, что, как в дизайне, так и в съемках, Слиман начисто лишен романтического подхода в погоне за изобразительным искусством. Никакого вымысла и лишней шелухи. Он не восхищенно ловит эмоции, а хладнокровно фиксирует происходящее. Черно-белые кадры, где грязь и недостатки не маскируются, а лишь документируются. Прекрасная суровая реальность – стала залогом успеха Эди.
Он работал главным редактором газеты «Libération», оформлял обложки альбомов музыкальных групп, таких как Phoenix и Daft Punk, выпустил несколько книг и публиковал свои статьи и фотографии во множестве модных изданий. Француз с тунисско-итальянско-бразильскими корнями изучал политику, историю искусств и швейное дело одновременно. "Дизайнер Года" и "ребенок моды". Его стиль сочетает мужское с женским, его мужские пиджаки с упоением носит Кейт Мосс. В фотографии его почерк, хоть и угловато - шероховат, но удивительно твёрд, благодаря беспрерывной работе над собой.
После Парижа, Слиман перебрался в США, где со своим другом независимым режиссером Гасом ван Сентом организовал проект Young American, представленный публике в музее FOAM. С этого момента Эди больше занят организацией различных выставок. Он проводил выставки Sweet Bird of Youth в Берлине, Париже и Токио, а также в десятках наиболее известных галерей по всему миру. Помимо этого, Слиман не забывает и о собственной марке одежды, которую в ближайшем будущем собирается выпустить в свет.
Свободолюбивых и честных икон модного бизнеса невозможно заставить двигаться неправильной струей. Так и Ник Найт и Эди Слиман заставляют задуматься об успехе, как не о факторе личных амбиций, а как о заслуженном вознаграждении, за свою работу представления прекрасного, своим зрителям. Безграничные стороны таланта, могут проявляться по-разному, нам лишь остается наслаждаться и учиться понимать искусство, в его первозданном виде.

Антон Карюк для DressCode