9/03/2010

Marc Jacobs

Гранжевый шик от Marc Jacobs

Влияние личности Марка Джейкобса на мировую fashion-индустрию трудно преувеличить. Где бы не задержался, дизайнер, вокруг воцарялась аура успеха и обожания, вряд ли это связано с раздутой популярностью - скорее всего причиной всему служит потрясающее чутье и великолепный талант.
Родившись в Нью-Йорке, молодой Марк воспитывался бабушкой, которая с трепетом и нежностью передала своему внуку навыки вязания спицами. Благодаря собственноручно рукотворно созданным свитерам, начинающий дизайнер получил свою первую в жизни премию «Золотой наперсток», будучи учеником знаменитой школы дизайна Парсонс. В 21 год с отличием закончив учебное заведение, Джейкобс, устроился в фирму Ruben Thomas Inc., для которой, осенью 1985 года, разработал довольно успешную коллекцию «Sketchbook».
Владельцы были недовольны новаторским подходом и молодежным стилем художника, и уволили его в день презентации, хотя потом одежда была с восторгом принята зрителями, и на тот момент стала наиболее покупаемой и обласканной прессой. А уже через два года он начинает работу над идеями для собственной одноименной марки.
Его вторая коллекция «падающие звезды», снова взбудоражила умы журналистов и произвела нескончаемые разговоры о восходящей личности. Отзывы о золотых юбках и футболках из овчины, от осторожного шептания до открытых комплиментов, дали стимул, Марку продолжить начатое дело. Веселые вечеринки в клубе «Студия 54», куда дизайнер попал, когда ему еще не исполнилось 16 лет, вседозволенность и открытые жизненные принципы, вдохновили мастера на новый, никому неизведанный стиль «помятой роскоши». Его одежда выглядела растянутой, напоминающая об андеграунде, но всегда была выполнена из самых роскошных и дорогих материалов. Такая эклектика образов привлекла ни одну знаменитость, выбрать на свои торжественные события именно платье от Marc Jacobs. Особенности стиля «гранж», также дело рук Джейкобса. Именно он, выпустил цветочные платья в союзе с армейскими ботинками, сочетание которых любимы многими и по сей день.
В 1997 году модельер стал креативным директором Дома моды «Louis Vuitton». Впервые Марк создал для этой марки линию готовой одежды. Для своих рекламных кампаний модельер привлекает неординарных личностей. Например, для кампании осень-зима 2008 года он поработал со знаменитым российским дуэтом «t.A.T.u.», а до этого дизайнер создал рекламную кампанию с Викторией Бэкхем (Victoria Beckham). На данный момент под маркой «Marc Jacobs» выпускаются такие линии как «The Marc Jacobs Collection», «Marc by Marc Jacobs» и «Little Marc» (линия детской одежды). Работа Джейкобса началась с дизайна секретных логотипов LV на рубцах костюмов, подошвах ботинок и «фирменных» пуговицах. Затем последовало творческое переосмысление всей символики Louis Vuitton, которое, впрочем, пошло на пользу классическому бренду, специализирующемуся ранее, лишь на дорожных аксессуарах.
В 2001 году Марк удостоился целых 7-ми премий CDFA. Его дух противоречия опять заговорил в нем. Например, в противовес модному тогда стилю «милитари» он создал образы неоджентельмена, выпустив на подиум моделей в чёрных кожаных бушлатах и полосатых рубашках.
Но не только на подиуме, дизайнер демонстрирует свое смелые принципы и отношение к жизни. До этого тщательно скрывавший свою нетрадиционную сексуальную ориентацию, сейчас он уверенно заявляет — юбка и обувь на каблуках не должны быть прерогативой женщин: «Мне нравится носить юбки и высокие каблуки, и прочие вещи в этом роде. Я не вижу в этом женских страданий. Скорее, женщинам досталось все самое веселое». Более того, похоже, юбка стала излюбленным предметом одежды Марка, ведь все чаще он появляется на показах и в повседневной жизни именно в ней. А рекламные бигборды Европы, пестрят изображением полураздетого дизайнера.
Выросший из отвязной подростковой помятости до городского шика, Марк Джейкобс готовит нам новые сюрпризы. Стоит быть готовым, поверить на слово заслуженному гению моды.

Антон Карюк для DressCode