9/03/2010

Анна Сосновская: прямая речь

Photobucket

Омоде в Украине говорить нелегко, о мужской —
особенно. Впрочем, я и не ищу легких путей. Из-
вестно, что в вопросах внешнего вида мужчины
куда менее склонны к экспериментам, чем женщины, —
это усложняет задачу дизайнера. Вовлечь потребителя
в процесс работы над собственным образом, привить
вкус, сломать существующие стереотипы стоит немалых
усилий. Все это нисколько меня не пугает. Мне интерес-
но работать с мужчинами, потому что именно работа с
противоположным полом дает уникальную область для
изучения: я хочу понять, о чем думает мужчина и чего он
хочет. Стоит уточнить, что в этом увлекательном про-
цессе мы не равняемся на украинских или любых других
мужчин: моду, как мне кажется, трудно отнести к какому-
либо государству, она не знает границ. Нашей задачей
является создание продукта, который будет интересен
самой широкой массе. Планы наши велики и не ограни-
чиваются Украиной, но говорить о чем-то конкретном
пока рано. Если же размышлять о потребителе в Украи-
не, то мы становимся свидетелями его появления.
Мужчина от Sosnovska, как я его вижу, должен быть
мыслящим, знающим себе цену, гармоничным челове-
ком. Представления о такой личности воплощаются в
нейтральных цветах, которые преобладают в одежде на-
шей марки. С нейтральными цветами работать намного
сложнее, но я (как и те, для кого эта одежда создается) не
приемлю пестрых, кричащих тонов. Это, на мой взгляд,
не способ выражения и не дизайн. Следующая коллек-
ция будет выполнена в той же сдержанной цветовой гам-
ме и в той же стилистике со щепоткой меланхолии. Мы
стремимся к тому, чтобы образ от Sosnovska получился
целостным, и каждый элемент был отголоском внутрен-
него мира человека. У каждой коллекции существует
общая идея, но одного источника вдохновения нет. Их
очень много. Я начинаю работать над коллекцией задол-
го до пошива: первые идеи и наброски появляются сразу
после того, как предыдущая увидела свет. Что касается
последней коллекции, многие оценили ее как андрогин-
ную. К идее андрогинности я толерантна, но в корне не
согласна с такими замечаниями. Женщины часто про-
сят меня сшить «аналогичное» для них, и мы уже заду-
мываемся над этим, но работа не так проста, как может
показаться. Женщина не может логично смотреться в
мужском образе.
Над брендом Sosnovska работает целая команда, и ра-
ботаем мы очень много. Работа давно вышла за пределы
основного рода занятий и поглотила почти все свобод-
ное время. Наверное, так и стоит относиться к той про-
фессии, которую любишь. Изредка, конечно, выдается
день, который мы называем «днем деградации», но
даже в этом случае избегать разговоров о работе не полу-
чается. Наш коллектив — большая семья. Делать акцент
на одной личности несправедливо, и мы не приемлем
агрессивный пиар, который зачастую заключается в ре-
кламе личности самого дизайнера, а не его творчества.
Потребителю навязывают те или иные имена, и неис-
кушенный покупатель, приобретая вещи, не вникает в
концепцию дизайна и не осознает, что надевает.
Сейчас мы в поиске байеров, ведем переговоры и ве-
рим, что все получится. Мы планируем расширяться и
выходить на новый уровень: от единичных продаж к бо-
лее широкому кругу покупателей. Понимание или даже
стремление понимать одежду присущи очень немногим.
Мы надеемся, что молодые люди смогут дорасти до это-
го. Кроме того, надеемся на появление грамотных жур-
налистов. В данный момент профессионалов в области
женской моды наперечет, что уж говорить об освещении
мужской. Для этого пока нет необходимой площадки.

Текст: Антон Карюк, Ксения Афанасьева
PF