4/29/2011

Fashion reality by Steven Meisel

Модная реальность от Стивена Мейзела
Когда мода становится отображением исторических событий прошлого, это уже никого не удивляет. Но отпечаток реальности происходящего жизненного этапа мира, может позволить себе не каждый. Не каждый мастер способен проявить радости и боли в он-лайн режиме, еще и преломив лучи действительности под углом, который необходим для глянцевых изданий. Стивен Мейзел – фотограф, которого называют крестным отцом fashion-индустрии, этот статус дается не за красивые черты лица, а лишь за талантливую работу профессионала.
Мейзел обрел знаменитость благодаря откровенным и эпатажным материалам, в которых он обыгрывает политические события. Например, после терактов 11 сентября в США и последующее ограничение свободы вылились в съемку, локация которой говорит сама за себя: психиатрическая клиника, военная часть, кладбище и освещенный лишь лунным светом пустырь. Взрыв нефтяной платформы в Мексиканском заливе вдохновил фотографа на фотосессию, посвященную природным катаклизмам и техногенным разрушениям. Автор хотел показать последствия экологической катастрофы, поэтому на его снимках модель изображает страдания птиц и рыб, вынужденных жить в загрязненной нефтью воде. Принято считать, что глянцевые журналы мод – это легкое и не обремененное особым содержанием чтиво. На их страницах можно увидеть картинки из красивой жизни, но никак не упоминания о серьезных общественных проблемах или катастрофах. Стивен каждой новой работой разрушает подобные стереотипы.
Еще с юных лет, Мейзела увлекал мир моды. Вначале карьере он работал иллюстратором, но случай помог реализоваться таланту фотографа. Знакомые модели попросили сделать фотографии, которые попали потом в журнал Seventeen. Далее последовала работа для скандальной книги «Sex» певицы Мадонны, а также обложки популярных альбомов и синглов для мировых звезд шоу-бизнеса. Уже более 20 лет, итальянский Vogue предоставляет сделать свою обложку именно Стивену, благодаря чему, уровень журнала вырос настолько, что попасть на титул, моделям представляется почти недостижимой вершиной. Перечень рекламных компаний, выполненных под чутким руководством фотографа, насчитывает десятки компаний, среди которых: Versace ,Valentino, Dolce&Gabbana, Calvin Klein, Dior, Lanvin, Balenciaga, Alberta Ferretti, Roberto Cavalli, Ferre, Armani, Missoni, Vera Wang и многие другие. Мейзел использовал свое влияние, чтобы дать дорогу многим, сегодня успешным, моделям, таким как Линда Евангелиста , Наоми Кэмпбелл , Амбер Валлетта , Саша Пивоварова , Лара Стоун, Коко Роша , Ракель Циммерман и Марина Линчук, регулярно протежируя их для различных проектов.
Сам фотограф, уже почти не дает интервью, а если и дает, то отказывается фотографироваться. Если же фотография запрашивается каким-либо агентством, то его ассистент отправляет изображение, где его боссу тридцать лет (Стивен Мейзел 1954 года рождения). Тем примечательнее становится тот факт, что он не хочет становиться популярным персонажем, как многие другие, сейчас вышли из-за кулис, но тем не менее, Мейзел остается звездой самого крупного калибра в мире модных веяний.

for DressCode april2011