11/06/2011

Любовники с новой страны

Насколько глубоким бывает социальное дно? На этот вопрос смогут ответить лишь те, кто смог вынырнуть из-под толщи давящего груза. Способы бывают разные: намытый зыбкий мул или же установка вечного фундамента.
У Каракса – режиссера, продолжателя новой французской волны, есть картина «Любовники с нового моста». Герои Жюльетт Бинош и Дэниса Лавана в ленте показаны людьми бедными, но умеющими жить по-настоящему. Хотя сначала зрелище и кажется совсем малопонятным, странным и даже неприятным — уж слишком реалистично и хорошо показано французское дно. Но именно в этой среде, где лучше всего видны человеческие добродетели и пороки, встречаются слепнущая художница и сильно пьющий, бездомный факир.
После просмотра картины, к подобным людям, сразу начинаешь относиться по-другому. В жизни ты делаешь попытки обойти их стороной, игнорируешь, а тут — держишь за высших, лучших, избранных, к которым хочется стремиться, несмотря на то, что одним правит эгоизм, своего рода деспотия, а другой — болезненная потребность выживать. Вроде бы в них есть живительный огонь, сила, но другой ракурс показывает, что поддерживается эта самая сила какими-то гниловатыми, «антигеройскими», но такими жизненными чувствами. Любовь Леоса Каракса выпадает из-под розовой вуали и показывает свою двуликую сущность: с одной стороны, одухотворяющую, окрыляющую, облагораживающую, исцеляющую, а с другой — болезнетворную, убивающую, изводящую, «с ума сводящую».
В молодой стране принято списывать все на славянское великодушие, на бескорыстие и умение по-настоящему любить. Но вот непонятно, лента длиною в 20 лет - это богатое кино о бедных… или все-таки богатых?

for ВДОХ magazine #2
http://vdohmag.com/