5/04/2010

Поэт в моде - Damir Doma

Молодой поэт, художник моды и пленник эстетики чистоты, Дамир Дома успел родиться в Хорватии, получить образование в Германии и после переехать в Антверпен – тихий омут талантов. Он уже поработал на Энн Демельмейстер и Рафа Симонса. А через пару сезонов после запуска собственного бренда его одежда попала в большинство concept store-ов самых разных стран.
Каждая его коллекция – по-новому уникальна, а показы можно сравнить только с поэтической сказкой. Однако неизменность образа от Damir Doma не грозит ему превратиться в неустойчивый символ. На последней Неделе в Париже дизайнер впервые представил на суд зрителей женскую линию своей марки. Его не привлекают предложения присоединиться к большим модным домам, так как именно свой продукт, персональный и эмоциональный, по мнению дизайнера, и есть то необычное и совершенное, что он может подарить миру.
Наш журнал пообщался с дизайнером и выяснил, что скрывается в мыслях молодого и дерзкого.


Playing Fashion: Вы скучаете по своей родной Хорватии?
Дамир Дома: Когда у меня есть время, я счастлив посетить свою страну. Я был там прошлым летом: отдыхал на маленьком острове Млет и был поражен красотой природы. Я очень горд за маленькую Хорватию. Но не могу сказать, что находился там очень долго, у меня действительно нет ощущения и понятия «быть дома». Я столько путешествовал в последние годы, что полностью потерял его.
PF: Что вы знаете про Украину?
ДД: У меня есть хороший друг из Украины. Я знаю, что ваша страна довольно молодая, энергичная и что ее ждет очень яркое будущее. Сейчас наступило время переосмысления и становления Украины в условиях старой идеологии.
PF: Ваша женская линия довольно схожа по стилю с мужской. Вы считаете, что будущее моды за андрогинностью?
ДД: Мужчина и женщина от Damir Doma - разные. Нежный и игривый мужчина и элегантная, чувственная и гордая женщина сильно различаются.
PF: Какие художники вас вдохновляют?
ДД: Я черпаю вдохновение из различных источников. Но наиболее важным является искусство. Я обожаю таких художников, как Йозеф Бойс и Ансельм Кифер. Мне по душе естественно-болезненные аспекты их творчества на фоне некоторой хрупкости. Их работы пропитаны чистотой и честностью. Также мне интересны несколько персон из мира моды: раннее творчество Армани и Ив Сен-Лорана, полагаю, очень актуальны и в наши дни.
PF: Какой из просмотренных в последнее время фильмов вам понравился?
ДД: Совсем недавно я пересматривал фильм «Гаттака» 1997 года. Это один из моих любимых фильмов. Также очень нравится «Дюна» — фантастический фильм режиссёра Дэвида Линча. К сожалению, у меня очень мало времени, чтобы посещать кинотеатры.
PF: Цвета ваших коллекций почти всегда ахроматичны. Вы считаете, что цвет – лишний?
ДД: Я хочу создавать интеллектуальные и чистые коллекции. Одежда должна быть тонкой и элегантной, в то же время перекликаться с классикой. Иногда я использую цвет, но он всегда должен быть уместен. Например, в моей последней коллекции весна-лето 2010 я использовал оттенки красного. Этот цвет символизирует кровь и энергию, которые текут по нашим венам.
PF: Вы когда-нибудь пробовали писать стихи?
ДД: Мне нравится делать записи для себя. Мне даже больше импонирует писать, нежели рисовать!
PF: Одежду каких дизайнеров любите, исключая тех, у кого вы работали?
ДД: Я люблю ранние работы Armani, они мне кажутся элегантными и в то же время легкими. Обожаю Yves Saint Laurent по тем же причинам. Одной из самых любимых марок уже долгое время является Issey Miyake.
PF: Ваша семья и вы сами связаны с искусством. Кем бы вы были, если бы не были дизайнером? Кем мечтали быть в детстве?
ДД: Я хотел быть творцом в широком смысле этого слова! Для меня не очень важно быть именно дизайнером одежды, я больше заинтересован в процессе создания чего-либо. В мире моды всего лишь особенные инструменты для этого.
PF: Опишите себя тремя словами.
ДД: Чувствительный. Честный. Гордый.
PF: Если бы вы попали на необитаемый остров, какую единственную вещь вы бы взяли с собой?
ДД: Думаю (смеется), я бы взял большой нож!

Антон Карюк для Playing Fashion.