4/27/2010

Слабые стали сильными – а сильные стали слабыми.

Сегодня по улицам мегаполисов смело шагает новое поколение, индивидуальность которого не зависит от пола.
Андрогинность снова в моде?

Со времен Древней Греции до наших дней человечество находится в поиске идеального существа, обладающего красотой и силой, нежностью и страстью. И неудивительно, что мир моды первым реагирует на подобные волнения и, как всегда, ищет повод проявить себя. Лучшие труженики fashion-индустрии создают для нас свои произведения искусства, заставляя наслаждаться истощенными телами с выступающими ключицами и андрогинной внешностью.
Зародившийся стиль унисекс обычно связывают со становлением панк-культуры 60–70-х годов. Феноменальная в то время популярность Твигги — девочки без груди и бедер — стала пощечиной консервативным взглядам. Ее появление пошатнуло четкое разделение по половому признаку. Вслед за этим последовало зарождение новой женщины, отрицающей все феминистические эмоции, — так называемой businesswoman.
В XXI веке концептуально-острое понятие «андрогин» прочно вошло в круг наших интересов. Несмотря на попытки общества вернуть изначальные формы женскому телу, дизайнеры добродушно посмеиваются. Они утрируют и коверкают понятия «мужчина» и «женщина», смешивают их в одном флаконе, преподнося нам, как выдержанное вино, новые образы будущей моды.
Стрижки «гарсон» (то есть «под мальчика») стремительно заполняют подиумы модных столиц. Они пришли на помощь смелым, когда фарфоровая притязательность кукол-моделей успела наскучить. Первопроходцем стала модель Агнесс Дейн (Agyness Deyn), прославившая куртки-косухи и гранж на бекстейджах именитых кутюрье. Черты лица восходящей звезды Даниелы Кочияновой (Daniela Kocianova) и вовсе тяжело отличить от маскулинных. Перепутать с мальчиком несложно и русскую модель Раню Морданову. Тему андрогинности смело подхватили дизайнеры. Рэд Хорани (Rad Hourani) уже не первый сезон ставит на каблуки парней с миловидной женской внешностью. А на последней неделе моды в Париже впервые показанная женская линия Damir Doma мало чем отличается от предыдущих, мужских моделей этой марки. Неудивительно, что и авангардный японский бренд взял имя Comme Des Garcons (от франц. «такие, как парни»).
Но не только на подиумах можно увидеть фатальное увлечение новым трендом. Да и такой ли он новый, если еще в начале прошлого столетия Коко Шанель (Coco Chanel) активно высказалась на эту тему своим внешним видом, похожая то ли на хулигана с соседней улочки, то ли на молодого и успешного брокера с Уоллстрит(Wall street). А креативный директор одноименной марки Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld) не так давно снял неожиданную фотосессию со своим любимчиком, моделью Батистом Джиабикони (Baptiste Giabiconi). На суд зрителей предстали фантазии дизайнера по поводу нашумевших фотографий Хельмута Ньютона (Helmut Newton) эротического содержания. Мужчина, на котором, из одежды, зачатую, присутствовали лишь туфли на высоком каблуке, выглядит сногсшибательно, даже в таком необычном ракурсе.
Вместо того, чтобы нанять мужчин, Жан-Поль Готье (Jean Paul Gaultier) использовал моделей Дарью Вербову (Daria Werbowy) и Ракель Циммерман (Raquel Zimmermann), для своих последних зимних мужских коллекций. Шалости с рубахами мужского кроя, тельняшками и тяжелой обуви, в стиле Dr. Martens , конечно же, увенчались успехом. К слову сказать, «мартинсы» - излюбленная обувь авангардистов от моды, впервые были выпущены в 1945-ом, и изначально не имели половой принадлежности.
В продолжение списка «сильных мира сего», невозможно не упомянуть немецкую актрису Марлен Дитрих (Marlene Dietrich), в сторону которой впервые использовали термин «андрогин». А Джейн Биркин ( Jane Birkin) своими хулиганскими выходками и дерзким гардеробом заслужила звание женщины с мужским характером, в англо - французском кинематографе.
На пик популярности восходят игры с переодеванием в противоположный пол у таких юнцов fashion – мира, как Эш Стаймест (Ash Stymest), Фрея Беха Эриксен (Freja Beha Erichsen), Аня Рубик (Anja Rubik) и российская модель Данила Поляков. В ход идут все средства выразительности. Объемные головные уборы из радужных перьев, металлические и кожаные массивные украшения, балансирующие на грани с бандажом, а также театральные костюмы, уводящие нас к разным эпохам современного понятия «мальчик=девочка».
Конечно, мы ежедневно надеваем маски, под которыми скрывается наша настоящая личность. Но душе все равно, в женском или мужском она обличье. Душа свободна от всех предрассудков! Нам остается лишь смириться и быть готовыми разделить гардероб со своей половинкой.


Антон Карюк для DressCode 04\05 2010