Рожденный под звездой Восточного Лондона художник сделал свои первые наброски платьев для мамы и трех сестер еще в три года, наверное, уже это предопределило великое будущее Александра.
С 16 лет он постигал азы портного дела в мастерских Сэвил Роу. Именно там, Александер впервые выразил свою панковскую душу, написав на подкладке костюма, предназначенного для наследника престола, фразу, оскорбляющую британскую корону. Юнец высказался за весь рабочий Лондон. Впоследствии в его показах не раз поднимались социальные и психологические проблемы обычных людей.
После окончания школы Св. Мартина выпускника заметила Isabella Blow. Международная икона стиля, отдающая всю свою любовь моде, вдохновила и открыла такие таланты, как: шляпник Филипп Трэйси, дизайнер Хусейн Чалаян, топ-модель Софи Даль – и это далеко неполный список… Среди них оказался и МакКуин.
В начале карьеры он работал у японского дизайнера Кодзи Тацуно, а позже занял пост арт-директора в доме Givenchy. Но молодому бунтарю, конечно, не хватало свободы, которую он обрел лишь с открытием своей марки в Gucci Group.
«Когда я начал устраивать свои шоу, я стремился показать журналистам то, что они как раз совсем не хотели видеть: голод, кровь и нищету». Показы Александра были не просто рекламой собственной марки. Это были настоящие театральные постановки, за десяток лет он прошел и «огонь и воду и медные трубы». В 1999 зрителям был показан перфоманс: на подиуме стояла девушка в идеальном белоснежном платье, вокруг которой машины-роботы разбрызгивали на нее черную и желтую краску. Создание шедевра прямо перед публикой вошло в историю моды, как самое потрясающее фэшн-шоу. На глазах у публики выступили слезы, - настолько художник сыграл на струнах человеческой души.
Выход моделей под ливнем, снегом, дефиле вокруг свалки, изображение манекенщиц дикими животными, блуждающими меж чучел настоящих обителей фауны – далеко неполный список творений маэстро Ли.
Качество его нарядов отличается безупречным кроем, обретенным на Сэвил Роу. Ли Александер использовал шкуры экзотических животных, целлофан, вернул на подиумы шифон. С его легкой руки началось повальное увлечение утрированными плечами и спущенными джинсами.
Переплетая все грани таланта и завязывая узелки следующих успехов, молодой художник всегда был озабочен, такими, казалось бы, не достойными его внимания, но так волнующими обычных людей проблемами. На показе 2005 года, его моделям была удостоена роль шахмат. Построенные в ряды фигуры в зависимости от национальности сыграли партию. Поднявшуюся тему расизма Александру удалось исполнить необыкновенно искусно.
Он создавал образы для таких эксцентричных див, как Бьорк и Леди Гага, являющимися по совместительству близкими друзьями дизайнера. Тема дружбы и привязанности к по-настоящему близким людям, очень хорошо просматривается в поступке с Кейт Мосс. На пике кокаинового скандала всемирно известной модели, друг открыто поддержал ее, а впоследствии, в 2006 году создал на подиуме ее объемную голограмму: Кейт в укутывающих драпировках воздушной ткани была воплощением ангела, а в конце, превратилась в мелкие звезды. Это еще один показ, вошедший в список самых удивительных шоу.
Настоящий талант заставляет выбить из Вас дух, пустить поток адреналина по жилам. Александр не боялся критиков, которые неоднократно обливали грязью сияющую звезду. Все они каждый раз приходили на его представления все равно. Опыт художника, который выходит за рамки моды, в сферах театрального, эмоционального и психологического насилия, не отказывает себе в удовольствии отправить пару волков на напряженных поводьях нюхать front row. А через пару сезонов он заставил аудиторию смотреть на себя в бесконечно-зеркальном помещении в течение часа до начала показа: «Ха! Я был весьма счастлив, смотря на экран монитора, и наблюдая, как каждый старался не смотреть на себя, но у них ничего не получалось, благодаря конструкциям стен. Это было крайне важно сделать, повернуть их взгляд на них самих. Боже, это было freak-шоу в некотором смысле…».
Чистый восторг на лицах зрителей вызывали танцоры, которые мучительно тащились вокруг загнанных лошадей, змея извивающаяся на обнаженной модели, загадочные морские существа, поднявшиеся к нам из глубин Атлантиды. А сами луки сезонов являются просто невоспроизводимыми в дальнейшем. Не это ли повод рассматривать Ли Александера, как не просто дизайнера Pret-a-Porte и Haute Couture – а как таланта в более высоком понимании.
Мультимиллионер МакКуин был подавлен странной полосой потерь близких ему людей: развод со своим мужем, уход из жизни его наставницы Изабеллы Блоу, а в последствии и смерть своей матери.
Задавая себе вопрос: А кто сейчас «герой нашего времени»? Обычно ответ не ясен и ошибочен. Почему во время, когда художник активно являет миру свои шедевры, мы не ценим и не заботимся о них? Величайший талант эпохи – Ли Александер МакКуин. Он был среди нас. Мы помним его, поддергивающим брюки, сползающие во время поклона своей любимой публике. Дерзкий и наивный ребенок. Один и лучших.
ENT